Автобусы в Китае просторнее и комфортнее, чем в Украине, и, хотя, в час пик людей примерно столько же, есть несколько "но":
1) Богдан - это автобус, спроектированный на шасси развозных грузовиков Isuzu(!). Понятно, что грузовику амортизация не так важна, как маршрутке, которая перевозит людей. Но, поскольку, у нас на дорогах не автобусы, а скотовозки, то амортизация и вправду не нужна.
Так вот, ездить в китайский автобусах очень комфортно, мягко. Когда едешь в таком комфортном автобусе, то закрадывается смутное подозрение, что он, почему-то, был спроектирован для перевозки людей, а не рабов))))
2) Как быстро привыкаешь к тому, что не нужно по-крестьянски кричать, чтобы остановили.
3) Как быстро привыкаешь к тому, что не нужно, вися на последней ступеньке в позе эмбриона, подрабатывать кондуктором, передавая за проезд в одну сторону, а сдачу в другую.
4) Поразительно. Вот сегодня открыл эту радость - если кто-то пропихивается между людей, то, станным образом, но не ощущаешь на себе толчков "Ледокола Арктика" - какой-нибудь полубабки-полутетки весом в 120 кг. Все стройные, худые, никого никуда волнами-толчками переливающегося жира не отбрасывает.
2) Сколько я не езжу в автобусах, никто не ругается. Максимум, что может быть - это какая-нибудь тетка с каменной мордой, которая будет делать вид, что не понимает тебя. У меня было такое: говорю - "Вы на следующей выходите?". Ответ гениален: "Я не понимаю, что ты только что сказал". Ёпт, я ж на путунхуа (на чистом китайском) говорю! Она просто не хотела меня пропускать. В итоге, я, конечно, вылез.
Еще один случай: спрашиваю у китайца одного, лет двадцати, выходит ли он сейчас. Происходит следующий диалог (напоминаю, мне сейчас выходить):
- Вы сейчас выходите? (это я даю ему понять, что я-то выхожу)
- О, ты говоришь на китайском!
- Да, вы сейчас выходите?
- Ты откуда (из какой страны)?
- Я из Украины, и мне сейчас нужно выходить.
- О, из Украины, учишься здесь в университете? (остановка приближается)
- Да, а вы сейчас выходите?
- Нет.
- Ну а я выхожу.
- Сколько ты уже в Китае? (еще чуть-чуть, и я проеду остановку)
- Извините, но мне нужно выходить. Ну и выпихиваюсь из автобуса.
Думаю, я был неправ. Нужно было инфузорией проехаться до конечной, ответить на все вопросы, обменяться номерами телефонов, сфотографироваться, и с улыбкой на устах попрощаться. Не забыв, при этом, подружиться со всем остальным автобусом.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
4 коментарі:
Богдан - это автобус, спроектированный на шасси развозных грузовиков Isuzu(!) - ой, а ми ніби не знали. Типу ми покищо на більше і не заслуговуємо. Не те що великий китайський народ. Слава Мао! А наші бидловози ще не скоро замінять.
щодо четвертого пунтку - у них, що, якась манія "крокодила гени"? Вічний пошук друзів? Хоча розумію, це ж такі понти дружити (а сенс у це поняття наші два народи вкладають різний) з бородатим українцем)))
Homunuclus, кто-то знает, кто-то нет, а те кто знают, могут еще раз вспомнить ))) Так и выходит, вряд ли кто будет менять богданчики.
))) Да, я думаю, каждому китайцу при рождении вшивают в голову чип "дружбы с лаоваем", который самоактивизируется при установлении зрительного контакта с объектом 8)
My Life: in Ukraine. - вже готуєшся до переїзду?
Это блог моего друга, который по приколу создал свой блог про Украину в противовес моему про Китай.
Дописати коментар