неділя, 14 грудня 2008 р.

13 Декабря. Первый урок английского в роли преподавателя.

Поднялся в 5 30, держался бодрячком. Времени оставалось мало - где-то час. Начал снова перервывать информацию на какие-нибудь элементарные темы. Но что можно подготовить, когда не знаешь, в каком классе будешь преподавать, и какой у них уровень? В итоге, я набросал план, который почти не использовал. Немного опаздывал, поэтому взял такси. Благо, всего в 5 юаней обошлось.
Приехал, подхожу к преподавательской, а рядом уже стоят какие-то дети лет десяти. Улыбаются, подбегают, начинают заговаривать. Захожу в учительскую, сажусь, меня угощают семками :D Слышу, как за перегородкой дети сначала кричали, а потом зашел преподаватель и стало тихо. Он сказал, что сейчас придет новый учитель из России (аха, щщас) мол, ведите себя хорошо. Потом мой кориш-китаец, один из начальников, повел меня в сторону класса, где было тихо. Это был четвертый класс. Когда выходишь к доске в роли преподавателя, то ощущение такое, что ты актер, а они зрители. Это не первый раз, когда я испытывал это чувство, но все же такое не часто происходило со мной. Меня представили, потом я сам представился, сдела поправочку, что я не из России, а из Украины. Сделал это не потому, что взыграла национальная гордость, или что-то там еще, а потому что знаю, что если соврать, то потом придется и дальше врать. Они бы начали меня спрашивать, как там в России, в Москве, че там происходит, и мне приходилось бы придумывать то, чего я не знаю. Потом бы я забывал то что им говорил, и они бы ловили меня на пиздеже) Во время урока пообщался с ними, взял тему любимого хобби, то бишь баскетбол, теннис, футбол и так далее. В конце поиграли в игру Simon says. В общем, все прошло хорошо, и даже лучше чем я думал.
Следующий класс был седьмым, уровень у них был получще, но разброса было больше. Некоторые понимали, а некоторые тупили. На этом уроке тоже использовал тему хобби, поработали над произношением. Все прошло хорошо. Я им тоже понравился.
Наступил обеденный перерыв, поэтому мой коришь ВанБинг подкинул меня до моего универа, где я пообедал, поспал, а потом вернулся в Party School - мне предстояло познакомиться еще с двумя классами. Использовал примерно те же конструкции, что и с первыми двумя классами, немного больше добавил общения и интерактивности. Это тоже был четвертый класс.
Последний класс оказался самым трудным, потому что в нем было больше всего учеников, и поэтому они иногда очень шумели. Приходилось придумывать разные способы их успокоить. Действительно, в таком возрасте они могу быть неуправляемыми и неусидчивыми. В конце концов, после урока они рынулись ко мне с просьбой написать свое имя на чем-нибудь - будь то клочок бумаги, тетрадь или книжка. Было похоже на раздачу автографов )))
Кстати, на всех моих уроках пресутствовали либо другие преподаватели английского, либо мой ВанБинг, иногда и те и другие. Меня это в общем, совсем не парило, потому как я всегда был сосредоточен на классе.
Хорошо, что взял с собой свой маркер, так как была такая ситуация, когда его не сразу принесли. В общем, планом я не пользовался, но я его не зря делал.
После уроков ВанБинг проводил меня к своей машине, сказал, что сейчас все зависит от того, даст ли директор школы добро на то, чтоб я у них преподавал. Директор сейчас в отпуске, вернется завтра-послезавтра. В общем, ВанБинг говорит "I think you've made it".
Что и требовалось доказать #

Вернувшись домой, поужинал, и лег поспать. Проспал целых три часа. В любом случае, это незабываемый опыт. Кто бы мог подумать, что я когда-нибудь буду преподавать китайским детям английский? Если бы не моя мама, которая меня научила языку и дала образование, я бы конечно и думать об этом не посмел. Вот так, то что началось около двенадцати лет назад (изучение языка) сейчас приносит свои плоды.

Немає коментарів: