середа, 31 грудня 2008 р.

31 Декабря. Спячка. Концерт. ЛюСю. Дильшад. Новый Год у Перцев. Мама.

Сегодня был какой-то день спячки. Чуть не проспал экзамен.
Пришли с Тынчтыкбеком на Чтение и подарили нашей учительнице упаковку шоколада DOVE (здесь такие штуки в почете). Она конечно обрадовалась)))
Результаты у меня такие: Китайский 71 Чтение 89 Аудирование 80. Хреноватые результаты. Правда, к экзаменам я вообще не готовился, а последние два дня вообще не учил язык - занимался поисками работы.

Шахматы - кто бы мог подумать, что я буду когда-нибудь в них так часто играть. Здесь, в Китае, я сыграл столько партий, сколько не играл за всю жизнь. Скажем спасибо Виндоуз Висте за красивые трехмерные шахматы 8)

Днем я заехал на ушу, вместо которого было приготовление ушуистов к выступлению на сегодняшнем вечере. Подозвал ЛюИнь и отдал ей открытку от Юли... она обрадовалась как ребенок, и удивилась конечно. Когда я уходил, то она провожала меня взглядом. По себе знаю, что получать бумажные, натуральные конверты намного приятнее любой электронки.

Потом почему-то завалился спать и проспал некоторое время, даже не знаю сколько. Приближалось время концерта в 18 30. После того как немного поучил китайский, на сколько это было возможно от идущей кругом головы в свете последних событий, еще сыграл в шахматы, а потом начал играть на гармонике. Хоть и каждое мое выступление - это чистая импровизация, размять губы, диафрагму, да и сам иснтрумент - дело святое.
Время как-то незаметно шло. Вдруг позвонила Кэрол и сказала что концерт переносится на 19 30. Ну что ж, мне-то какая разница. Планов-то никаких нет, кроме этого концерта.
Это был не просто концерт. Я еще никогда не выступал перед таким количеством людей на гармонике. Но не это главное. Кроме всего прочего, перед выступлением захотелось сказать что-нибудь теплое в адрес ушуистов. Конечно, я подсознательно надеялся, что ЛюСю тоже будет смотреть концерт и заценит мои губно-гармонные навыки. Зачем это нужно было моему подсознанию - не знаю.
Именно поэтому, хотелось сыграть немного лучше, чем обычно, добавить небольшое блюзовое вступление... ведь большинство никогда не слышали гармонику в таком исполнении, хотелось подчеркнуть все богатство инструмента, одновременно скрыв бедность (невозможность играть в разных тональностях и отсутствие некоторых нот).
Еще пару раз сыграл, когда на часах уже было 19 18. Пора было выходить. Оделся, собрался и вышел в последний морозный декабрьский вечер. На улицах было пусто, а вот здание спорткомплекса полыхало от исходящего изнутри света. Вокруг было много автомобилей. Если б я даже не знал, что будет концерт, то точно бы заподозрил бы какое-нибудь мероприятие. Внутри, возле входа, стояло много китайцев в самых разных костюмах - от традиционных китайских до индейских. Они готовились выступать. Я прошел внутрь, в главный зал, увидел кореянок, сел в одном с ним ряду. Кроме кореянок и меня, были еще и индусы, которых было большинство. Кстати, воспользовавшись случаем, поговорил с одним из них. Оказывается, он преподает Java в нашем университете. Может быть получится как-нибудь вместе поработать.
Стоит отметить, что кресла для иностранцев стоят почти на самых лучших местах. Самые лучшие места зарезервированы для высшего руководства, вокруг которого постоянно бегают опрятные китаянки и разливают кипяток, или чай.
Взял со столика, список участников. Всего их 19. Из всех них "乌克兰"(Украина) встретилось только один раз. Ну что ж, значит я один сегодня защищаю честь нашей страны. Тем лучше :DD У меня одного должно получиться достаточно хорошо. По крайней мере, индусов я точно могу сделать.
Начало было опупенным - эти девчонки в красных костюмах, бьющие по большим барабанам... - заглядение, и ритм зашибись. Потом было еще несколько выступлений, когда очередь дошла до кореянок. А если выступают кореянки, то значит скоро и я. Кореянки выступили хорошо, душевно так. Очень открытые люди (как мне показалось, по крайней мере) и совсем не стесняются. После кореянок начали выступать индусы. Когда они начали выступать, меня позвали готовиться. Я снял куртку, вытащил из под полы кенгурушки гармонику, которая грелась у меня на подкачанном прессе, потому что было настолько холодно, что руками гармонику можно было только охладить, но никак не согреть, как того требуют правила хорошего тона для тех, кто будет выступать с гармоникой. Вышел под бок квадрата, мне дали микрофон. Сначала пытались мне предложить держатель для микрофона - мол, как же я буду-то играть, но я сказал ,что все нормалёк, я всегда играю так - зажимаю микрофон руками, в которых уже держу гармонику.
Индусы закончили (вытупление так себе, но зато они все высыпали на сцену), и мне пора было выходить. Я вышел. Вокруг было темновато, в глаза светил не очень сильный свет.
Начал говорить на китайском. Пожелал всем счастливого нового года, сказал, что хочу передать привет Бешенной, ЛюСю, ЛюИнь, Ван Сиену и другим ушуистам, с которыми вместе тренируюсь. Сказал, что никогда их не забуду. Конечно, более сложные конструкции из головы куда-то пропали, когда начал говорить, ну зато хоть мысль выразил. После чего начал выступление.
Начал со слегка блюзового вступления, которое затем перешлов "поезд". Когда делал поезд, то почувствовал, что в носу многовато соплей будет, но делать нечего, я продолжил. Потом перешел на рокнролл, где даже поймал кураж, что бывает часто, если играю для себя дома, но редко, если на концертах. В общем, по ощущениям очень хорошо, в конце перешел на ритмическую технику Мэдкэта. Конечно, всем понравилось.
Дальше продолжались разные красивые выступления, во время которых мне от ЛюСю пришла смс, что я здорово сбацал на гармонике. Мы с ней немного попереписывались, а я тем временем ждал выступления ушуистов под номером 18 - моим любимым номером. Эти СМС от ЛюСю... это было действительно приятно. Даже трогательно. Подарил кореянкам по джедайскому чупачупсу, которыми они пользовались вместо зажигалок))))

После последнего выступления всех позвали на ковер (на сцену, то есть), но я как-то заскромничал, и понял, что хочу увидеть ушуистов. Выбегаю за двери, а там все ушуисты в нарядных костюмах, но уже в верхней одежде, и тренер, и ЛюСю. Был так рад всех видеть. Угостил одну маленькую ушуистку последним оставшимся джедайским чупачупсом, от его она растаяла, бедняжка :D Потом из зала кто-то позвал всех на фотографирование, и ушуисты мельком бросили куртки и снова побежали в зал. Бешенная доверила мне свои мечи (о, какая честь ^_^). Потом они вернулись, и нас снова позвали внутрь фотографироваться. На этот раз я со всеми пошел. Чувствовалась какая-то особая теплота и командный дух между всеми ушуистами и даже мной. Может, потому что долго не виделись, а может потому что сказал такую теплую речь на выступлении. Не знаю. Так или иначе, мы пофотографировались вместе, потом я взял забрал свой шест, чтоб дома заниматься, поговорили еще с Бешенной и ЛюИнь, с Ван Сиэном, ЛюИнь спросила как можно связаться с Юлей. Я сказал ей, что она может написать письмо на китайском с транскрипцией, и я отправлю Юле на электропочту. Договорились потом созвониться.
Когда уже были на улице, все еще продолжали говорить, а потом ЛюСю подарила мне свою маленькую но очень красивую фотокарточку. Несколько секунд не мог оторвать взгляд от этой фотокарточки. Не столько поразила сама фотокарточка, сколько сам подарок. Фотокарточка была аккуратно обрезана узорными ножницами. Вокруг было темно, и дул колючий ветер, а эта фотокарточка была как бы в другом измерении, где нет холода и ветра, есть только тепло и бесконечность - она была у меня во внутреннем кармане куртки у сердца :DDDDDDDDDD
Сказал ЛюИнь и Бешенной, что для меня честь и знать, они тоже что-то в этом духе мне сказали, мы попрощались, и я пошел с шестом домой. Что может быть лучше, чем фотография любимого человека? Правильно, лучше фотографии любимого человека может быть лишь фотография подаренная самим любимым человеком. Шел в темную пустоту холодного почти бесшумного ветра под ночным звездным небом, в руке был шест. Когда пришел домой, то глаза еще были влажными от нахлынувших эмоций. Дома был Тынчтыкбек и Колян. Я сразу представил себе, что ЛюСю сейчас с каким-то другим ебарем празднует Новый Год, и эта мысль стала меня постепенно приводить в норму.

Когда зашел в комнату Тынчтыкбека, то оказалось, что я попал на прямой телемост Шоугуан - Новосибирск. До чего же было приятно общаться с Дильшадом, который еще каких-то несколько дней назад был здесь, а теперь за тысячи километров, у себя дома с семьей. Теплый был разговор, очень теплый. Дильшад даже изменился в домашней обстановке. Давно его дома небыло.

После телемоста пошли к Джеки и Нурлану праздновать Новый Год. Настроения особенно небыло, но непойти было бы слишком тупо. Когда зашли к перцам, то на кухне куховарил Жека, а Нурлан хлопотал по другим организационным вопросам вроде выпивки и всего прочего. Хорошо посидели, хоть и мало., и хоть и профукали новый год на несколько секунд)))
Мы с Тынчтыкбеком ушли, а Колян остался. Завтра мне вставать в 7 утра. А в 7 30 я буду на стадионе, чтобы с Рен Ли Сэном (тренер по нунчакам) поехать в город выступать с нунчаками. Я конечно не готовился, но тренера никто за язык не тянул. Тем более, хочется посмотреть его выступление.

На последок поговорил с мамой по скайпу. Написал этот блог, и в 3 : 04 ложусь спать.
Впереди около 45 дней каникул. С Новым 2009 Годом.

Немає коментарів: